Дорогие отцы, братья и сестры! Ныне мы празднуем великий день, когда Бог стал человеком, чтобы нас, падших людей, потерявших Бога, вернуть к Себе.
«Бесплотный воплощается, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается», - восклицает святой Григорий Богослов.
Господь Иисус Христос приходит в этот мир, берет грехи всего человечества на Себя, чтобы каждого из нас, умершего в Адаме, привести к жизни во Христе. Человек - не животное, которое прожило здесь, на земле, 70-80 лет, а потом безвозвратно исчезло. Что это не так, каждая человеческая душа - верующая или неверующая, где-то в глубине себя это чувствует и не может себе представить, что когда-то ее не будет. Нет во всем мире ни одного человека, похожего друг на друга, каждый из нас неповторим, уникален - никогда не было и не будет такого человека, как ты. Именно Бог дал человеку безсмертную душу, никогда и никуда не исчезающую и не перевоплощающуюся. Каждый человек Богом задуман как безсмертное существо и каждому человеку, наделенному духом, душой, телом, Господь дал жизнь вечную. Каждому человеку Господь уготовал обитель в Царствии Небесном, но от нас зависит - как мы пройдем жизненный путь на земле и что выберем в своей жизни.
Есть старинный обычай: под Новый год, когда в полночь бьют часы, загадывать желания, обращаться к неизвестному будущему с мечтой, ждать от него чего-то нужного, заветного.
Счастье, в котором не было бы этого ужаса, гнездящегося где-то на глубине сознания и от которого мы все время ограждаем себя — вином, заботами, шумом,— но чья тишина побеждает всякий шум.
«Безумец!» Да, по существу, безумна неумирающая мечта о счастье в страхом и смертию пораженном мире. И на вершине своей культуры человек это знает. Какой горестной правдивостью и печалью звучат слова великого жизнелюбца Пушкина: «На свете счастья нет»! Какой высокой печалью пронизано всякое подлинное искусство! Только там, внизу, шумит и горланит толпа и думает, что от шума и мутного веселья придет счастье.
И вот опять Новый год. Чего же пожелаем мы себе, другим, каждому, всем? Куда направлена наша надежда?
Направлена она на одно никогда не умирающее слово — счастье. С Новым годом, с новым счастьем! К каждому из нас счастье это обращено по-своему, лично. Но сама вера в то, что оно может быть, что его можно ждать, на него надеяться, — это вера общая. Когда же бывает по-настоящему счастлив человек?
Святая Православная Церковь, готовясь к празднику Рождества Христова, в одно из предшествующих ему воскресений воспоминает всех праотцев Ветхого Завета, послуживших своим праведным житием провозвестниками великого чуда Боговоплощения. Одним из этих ветхозаветных праведников был первосвященник и царь Салима Мелхиседек, имя которого получил при монашеском постриге настоятель Петропавловского и Покровского храмов Ясенева игумен Мелхиседек (Артюхин).
29 и 30 декабря 2012 г. по случаю своего тезоименитства им были отслужены всенощное бдение в Покровском храме и Божественная литургия в Петропавловском, по окончании которой было пропето славление святым праотцам и возглашены многолетия Святейшему Патриарху Кириллу с его богоспасаемой всероссийскою паствою и, конечно же, самому виновнику торжества.
Подробнее: Тезоименитство настоятеля подворья игумена Мелхиседека
В отличие от многих других мировоззрений, наша Православная вера глубоко укоренена в реальных событиях. Церковь исповедует, что в Господе нашем Иисусе Христе Бог стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха — и произошло это в определённый момент человеческой истории и в определённом месте.
Поэтому каждому христианину так бесконечно дорога Святая Земля, где воплотился, проповедовал, принял крестную смерть за нас и воскрес из мёртвых Господь наш Иисус Христос. Поэтому не иссякает — а только увеличивается — поток благочестивых паломников из нашей страны, которые хотят увидеть своими глазами места, где совершились спасительные деяния Господа, пройти по тем дорогам, по которым ходил Он, вдохнуть тот же воздух, окинуть взором тот же горизонт.
В наше время путешествовать стало легче — но все равно не все это могут себе позволить. А столетия назад только очень немногие могли отправиться в Иерусалим сами. Но Святая Земля всегда была в сердцах православных христиан; поэтому у нас, на Руси, и возник обычай воспроизводить святые места в храмах и монастырях. Самым масштабным усилием такого рода является Новый Иерусалим под Истрой — Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь, который был основан в 1656г. патриархом Никоном. Во время строительства местам по берегам реки Истры были усвоены библейские названия: Вифлеем, Галилея, Елеон, Гефсиманский Сад и гора Фавор. Даже река была здесь переименована в Иордан. В монастырском Храме была воспроизведена Кувуклия — “царская опочивальня”, гробница, где был погребен и воскрес Господь.
Предлагаем вашему вниманию состоявшееся на Калужском телевидении Ток-шоу "Помогает ли духовная мудрость современному человеку?"
Подробнее: "Помогает ли духовная мудрость современному человеку?"