Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Господь в Евангелии нам говорит: «Да не отягчают сердца ваши объедением, пиянством и печалями житейскими». Милостью Божией мы вступили в поприще Рождественского поста. Святая церковь говорит, что пост - весна души, особое время духовной собранности, время посвящения своих сил и внутренних и внешних духовному человеку. Один святой сказал, - Дай телу твоему по силе его, всю силу твоего ума обрати на брань с внутренним человеком, сокруши змия, гнездящегося в сердце твоем.
У каждого из нас есть с кем бороться, об этом так и говорит святитель Игнатий Брянчанинов, - Пусть каждый борется со своим внутренним домашним врагом.
У всех нас есть свои недостатки, грехи, страсти. Время поста, время поста духовного, заставляет нас еще раз посмотреть на себя и не пропустить это время даром. Святит. Игнатий сказал, что пост подобен вспахиванию земли. Ты вспахал землю, т.е. соблюл только внешнюю форму, а что дальше? Ты переменил один род пищи на другой, а что дальше? Для христианина это слишком мало - думать о той или иной пище. Писание говорит, - Уклонись от зла, и сотвори благо. Пришло время подумать, чем засеять поле нашего сердца? Прежде всего - любовью, терпением, смирением, долготерпением и состраданием.
2 декабря, в воскресенье, состоится вечер памяти о. Даниила Сысоева в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. В 18.00 после вечернего богослужения. Приглашённые гости – родители и друзья батюшки.
Будем рады видеть Вас!
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня в апостольских посланиях мы еще раз слышим слова о том, что страдания, распятие, смерть и воскресение Христово совершено ради одного - нашего воссоединения с Богом, чтобы в одном Теле примирить обоих: Бога и человека, посредством Креста, убив на нем их прежнюю вражду.
Священное Писание нам открыло: после грехопадения Адама произошла та трагедия, которую мы переживаем до сих пор, - т.е. раньше, до первого греха, на Земле смерти не было. и только с грехопадением в жизнь вошла смерть. Бог, желая каждому человеку спасения, каждому человеку вечности, предвидел грехопадение Адама еще от создания мира. Но предвидел и выход из этого состояния - через воплощение Бога в этом мире, через соединение Бога с человеческой природой. Господь человеческую природу возвращает к безсмертию, и вновь потерянный рай открывает для потомков Адама. Христос, прожив человеческой жизнью и подчинившись законам естества, стал выше этих законов и показал, что этот путь возможен и этим путем пройдет каждый из нас. Именно на этом основывается наша христианская вера, на вере в безсмертие человеческой души, в воскресение мертвых в тот день и час, о котором знает Один лишь Господь.
Задумываясь о Кресте, о том, что сделано Господом для нас и ради нас, о вольном страдании Христа, вспоминается аналогия из истории
Подробнее: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
В разделе Видеоколонка "Вопросы и ответы" размещен цикл ответов на вопросы по поучениям преподобного Оптинского старца Амвросия, чье 200-летие со дня рождения будет отмечаться 6 декабря этого года
http://optina-msk.ru/nastoyatel/videokolonka
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Сегодня, возлюбленные о Господе братья и сестры, мы слышали дивное повествование Господа нашего Иисуса Христа о том, как Он исцелил женщину, страдающую тяжким недугом. Мы слышали дивные слова, которые ободряют каждого из нас: Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя. Вот и мы не должны изнемогать в наших тяжких недугах, в наших скорбях, бедах, напастях и различных искушениях и, самое главное, в тех внутренних крестах, которые несёт каждый из нас.
Если не у всех нас бывают внешние скорби, то во всяком случае внутренние скорби есть у всякого. Об этом говорит нам преподобный Макарий Оптинский: уныние, печаль, тягота, нежелание ни молиться, ни поститься, ни делать добрые дела, окамененное нечувствие, неимение страха Божия и памяти смертной — это является нашими внутренними крестами и внутренними скорбями, которые несёт каждый человек, и не может с собой ничего сделать. Тогда наше сердце вдохновлять должна вера в то, что это временное явление, что это испытание. Мы по своей греховности, по своей внутренней духовной болезненности лучшего пока недостойны и к лучшему пока не готовы — чтобы дух наш горел, чтобы у нас всегда была радость в душе, и чтобы мы всегда готовы были совершить любое дело с радостью, с вдохновением, не считаясь ни со своим временем, ни со своими болезнями, ни со своим самолюбием и эгоизмом. Это свойственно людям, уже очищенным покаянием, живущим в духе и вере, в надежде на Бога.