Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, рекомендуем придерживаться нескольких важных правил.
1. Всегда радуйтесь!
«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
В наших святых богослужениях звучат такие слова: «Великий пост светло начнем». Именно светло! Не какое-то другое слово, а именно это предначертано нам Святой Церковью в начале великого поприща, в начале великой надежды, в начале великого пути по исцелению нашей с вами души, потому что пост святые отцы называют «весной для души».
Здравие тел, хранитель целомудрия, хранитель супружества, восстановление благодати, исцеление грехов, потребление страстей, умножение ревности, хранение девства, благодати и радости умножение – это все о посте говорится. И мы надеемся, что это поприще Великого поста принесет нам эти плоды.
Но Господь вначале предуказывает нам с вами путь и условия, при которых мы можем правильно, верно, совершенно и благодатно начать это поприще. И Господь нам сегодня говорит: «Если вы оставляете людям прегрешения ваши, то и Господь оставит вам прегрешения ваши».
Подробнее: Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
В Муроме православная молодежь посетила Спасо - Преображенский мужской монастырь, Благовещенский мужской монастырь, храм Николая Чудотворца. Участники поездки помолились у мощей Иулиании Лазаревской, Ильи Муромца, св. благоверных Муромских князей Константина, Михаила и Федора.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
В сегодняшний воскресный день, дорогие возлюбленные о Господе братья и сестры, мы с вами услышали о самом главном, самом важном, самом потрясающем, самом жизнеопределяющем событии, через которое пройдет каждый из нас, потому что каждый из нас через Суд Христов. Жизнь каждого из нас будет взвешена на весах правды Божьей. Книга нашей с вами жизни страница за страницей будет перелистана, и чего в ней найдется больше, белых, серых или черных страниц, от этого будет зависеть наша с вами Вечность, от этого зависит и наша с вами сегодняшняя, всегдашняя реальность, как мы с вами живем, чем мы с вами дышим, на что мы с вами в своих душевных и духовных порывах ориентируемся.
Господь нам говорит, что придет тот день и придет тот час, когда Господь явится во славе и отделит овец, как пастырь отделяет овец от козлищ, и поставит одних по правую сторону, а других по левую, и скажет тем, которые по правую сторону: «Идите, благословенны, Отца Моего небесного, и наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира, ибо алкал Я, и вы дали Мне есть, Я жаждал, и вы напоили Меня, был болен, и вы посетили Меня, был в темнице, и вы пришли ко Мне, был наг, и вы одели Меня». И праведники со всей искренностью скажут: «Господи, ну, а когда мы видели именно Тебя алчущим, жаждущим, нагим, больным, в темнице, и не посетили Тебя, не помогли Тебе?» И тогда Господь им скажет: «Как вы сделали тому из братьев Моих меньших, там сделали Мне». Для праведников настолько естественно творить добро, что они даже это не считали за какую-то добродетель, не считали это за сверхзаслуги, это было естественным устроением их души, ибо они помнили и знали, так люди поступают, слова апостола Павла: «Будем любить не словом или языком, но делом и истиной. Больше той любви никто не имеет, как то душу свою положит за други своя». И Господь нам перед Своим распятием показал превосходнейший пример любви, когда взял в руки умывальницу, препоясался, и стал, как последний раб, перед Тайной Вечерей умывать ноги Своим ученикам. На Востоке ноги умывал последний раб в доме, это была самая низкая обязанность у раба. И Петр был даже удивлен и потрясен, он говорит: «Господи, Ты, как Господь и Учитель, Тебе ли умывать мои ноги?» И Он тогда говорит ему: «Да, Я Господь и Учитель, но как Я умыл ваши ноги, пусть так каждый из вас умывает ноги другому, ибо Я пришел не для того чтобы Мне служили, но чтобы послужить».
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
В неделе подготовительных постов, и всего лишь три раза в год во время вечернего богослужения Святая Матерь Церковь преподносит нам для поучения или наставления 136-й псалом, который начинает петься за две недели до Великого поста, и еще одну неделю во время Великого поста. Почему именно это песнопение, почему именно этот псалом, и именно в это время преподносится верным для размышления, для наставления и для назидания? Попробуем хотя бы несколько минут, но вникнуть в его смысл исторический и в смысл духовный, который применим конкретно к нам должен быть, к людям 21-го века, особенно живущих в местечке Ясенево.
«На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона». Мы знаем, что еврейский народ был отведен в вавилонский плен, и там возносится моление этого плененного народа, плененной души, которая взывает: «Мы на реках вавилонских сидели и плакали, когда мы вспоминали о Сионе». Сионом называется гора в городе Иерусалиме.
«На вербиих посреде eго обесихом органы наша». То есть, мы уже не поем песни, потому что мы находимся в плену, и наши органы висят на деревьях.