Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

951Возлюбленные о Господе братья и сестры. Сегодня я хотел вам рассказать одну очень маленькую, но, может быть, близкую для каждого из нас, притчу. Однажды, в один цветущий и благоухающий сад залетела одна маленькая-маленькая муха. Она полетела в самый дальний конец этого благоухающего цветами и плодоносящего сада и в самом углу этого сада она нала маленькую-маленькую навозную кучу и села на нее. В это же самое время, одна очень маленькая-маленькая пчела залетела на одну МТС с разобранными тракторами и комбайнами, всю залитую соляркой, заваленную запчастями, и полетела в самый-самый дальний угол. И в этом углу нашла один единственный маленький-маленький цветочек. Села на него и  в свой улей принесла маленькую-маленькую каплю нектара.

http://optina.org.ru/nastoyatel/beseda/189-2011-08-05-04-30-14

isaak_pecherskВ житии Исаакия Печерского сказано о том, что бесы обманули подвижника. Они явились к нему в виде ангелов, обещая явление Христа. Когда в келье появился свет, и кто-то величественный пришел к Исаакию, бесы сказали: «Поклонись! Это – Христос». Исаакий поклонился, и тогда бесы приняли привычную безобразную внешность и с криками: «Исаакий наш!» стали плясать. В пляску был вовлечен и несчастный монах. Наплясавшись вдоволь, злые духи исчезли, а обманутый ими монах остался бездвижно лежать на полу своей тесной кельи. Его келья была раскопана, он был найден, и отцы Лавры стали отмаливать несчастного, лечить его, ухаживать за ним.

Исаакий разучился ходить, есть и говорить. Таковы были плоды бесовской пляски. Долгие годы прошли, прежде нежели жертва обмана стала опять в монашеский строй. Да, потом Исаакий мстил своим обидчикам. Он был смирен и осторожен. Он молился непрестанно, и те, кто ранее обманул его, со временем уже ему повиновались. Но цена этой победы была велика. И не будь в это время в монастыре отцов, подобных игумену Феодосию, кто знает, как бы сложилась дальнейшая жизнь того, кто опрометчиво поверил бесам, и с кем они сумели сплясать свой неистовый танец.

Подробнее: Заплясанные бесами

longin2В современном мире неспокойно: частью нашей повседневной жизни стали события и явления, открыто враждебные христианскому мировоззрению. В таком окружении христианину очень легко проникнуться духом «ответной» враждебности. Верующие люди часто начинают бороться с духом мира сего средствами и методами, которые им привычны, которые на самом деле позаимствованы у того же самого мира. Полемика на православных сайтах и форумах, полная язвительности и ненависти, митинги мирян «за» и «против» того или иного священно­служителя, борьба «ревнителей» разного толка, взаимные обличения посредством СМИ… Но к такой ли борьбе мы призваны?

В основе христианской жизни, христианского подвига — борьба с собственными страстями, по святоотеческому выражению — невидимая брань. Помним ли мы об этом? С чем конкретно нужно бороться? Как увидеть себя самого и распознать причины своих поступков? Что делать, если духовная жизнь кажется надоевшей рутиной? С вопросами о смысле борьбы видимой и невидимой мы обратились к Епископу Саратовскому и Вольскому Лонгину.

 

Подробнее: Уклонись от зла – беседа епископа Саратовского Лонгина

Объявляется прием слушателей
на богословские курсы подворья монастыря «Оптина Пустынь» на учебный год 2011/2012 гг.
Обучение проводится в течение двух лет с преподаванием следующих предметов :
-        Новый Завет
-        Ветхий Завет
-        Апостольские Послания
-        Догматическое богословие
-        История Церкви
-        Введение в Литургическое Предание
-        Литургика
-        Церковно-славянский язык
 
Желающие могут обращаться в свечной ящик  храма за анкетами (в папке «Богословские курсы-пустые анкеты»).
Заполненные анкеты можно также оставлять в свечном ящике ( в папке «Богословские курсы-заполненные анкеты»).
 
Занятия  предположительно начнутся с 20 сентября 2011 года.

 

Духовник богословских курсов  игумен Мелхиседек

Анкета курсов: anketa_bogosl.doc

prp_sergiy18 июля православные христиане празднуют день обретения мощей Сергия Радонежского. Преподобного Сергия называют Игуменом земли Русской. Каким должен быть человек, чтобы огромная страна восприняла его как человека, слово которого имеет значение для всех и каждого? Как достичь того, чтобы и современники, и потомки называли тебя своим отцом?

Будущий великий святой родился в селе Варницы под Ростовом 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. В "Житии Преподобного Сергия" повествуется о том, что еще до рождения мальчика люди слышали его троекратный крик во время ключевых моментов литургии: перед чтением Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: "Святая святых". Родители восприняли это чудо как указание на то, что их будущий ребенок будет служить Пресвятой Троице.

Подробнее: От Варфоломея до Игумена земли Русской

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео