Расписание богослужений

longin2В современном мире неспокойно: частью нашей повседневной жизни стали события и явления, открыто враждебные христианскому мировоззрению. В таком окружении христианину очень легко проникнуться духом «ответной» враждебности. Верующие люди часто начинают бороться с духом мира сего средствами и методами, которые им привычны, которые на самом деле позаимствованы у того же самого мира. Полемика на православных сайтах и форумах, полная язвительности и ненависти, митинги мирян «за» и «против» того или иного священно­служителя, борьба «ревнителей» разного толка, взаимные обличения посредством СМИ… Но к такой ли борьбе мы призваны?

В основе христианской жизни, христианского подвига — борьба с собственными страстями, по святоотеческому выражению — невидимая брань. Помним ли мы об этом? С чем конкретно нужно бороться? Как увидеть себя самого и распознать причины своих поступков? Что делать, если духовная жизнь кажется надоевшей рутиной? С вопросами о смысле борьбы видимой и невидимой мы обратились к Епископу Саратовскому и Вольскому Лонгину.

 

Подробнее: Уклонись от зла – беседа епископа Саратовского Лонгина

Объявляется прием слушателей
на богословские курсы подворья монастыря «Оптина Пустынь» на учебный год 2011/2012 гг.
Обучение проводится в течение двух лет с преподаванием следующих предметов :
-        Новый Завет
-        Ветхий Завет
-        Апостольские Послания
-        Догматическое богословие
-        История Церкви
-        Введение в Литургическое Предание
-        Литургика
-        Церковно-славянский язык
 
Желающие могут обращаться в свечной ящик  храма за анкетами (в папке «Богословские курсы-пустые анкеты»).
Заполненные анкеты можно также оставлять в свечном ящике ( в папке «Богословские курсы-заполненные анкеты»).
 
Занятия  предположительно начнутся с 20 сентября 2011 года.

 

Духовник богословских курсов  игумен Мелхиседек

Анкета курсов: anketa_bogosl.doc

prp_sergiy18 июля православные христиане празднуют день обретения мощей Сергия Радонежского. Преподобного Сергия называют Игуменом земли Русской. Каким должен быть человек, чтобы огромная страна восприняла его как человека, слово которого имеет значение для всех и каждого? Как достичь того, чтобы и современники, и потомки называли тебя своим отцом?

Будущий великий святой родился в селе Варницы под Ростовом 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. В "Житии Преподобного Сергия" повествуется о том, что еще до рождения мальчика люди слышали его троекратный крик во время ключевых моментов литургии: перед чтением Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: "Святая святых". Родители восприняли это чудо как указание на то, что их будущий ребенок будет служить Пресвятой Троице.

Подробнее: От Варфоломея до Игумена земли Русской

krest1817 июля в день памяти святых царственных страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии состоялось знаменательное событие в жизни Покровского храма в Ясеневе. Его главный купол был торжественно увенчан золотым крестом.

Утром этого дня игумен Мелхиседек (Артюхин), настоятель Покровского и Петропавловского храмов Ясенева, совершил Божественную литургию на оптинском подворье, после которой состоялся многолюдный крестный ход по улицам района от Петропавловского к Покровскому храму. Участники крестного хода на своих плечах пронесли подготовленный к установке накупольный крест по всему маршруту его следования.

Подробнее: Установлен крест на главном куполе Покровского храма в Ясеневе

troicaВ год тысячелетия Крещения Руси Православная Церковь причислила к лику святых иконописца Андрея Рублева. Канонизация — дело непростое, у соответствующей комиссии должны быть веские доказательства святости человека. Но о жизни Рублева нам практически ничего не известно. Сохранились только скупые строки летописей с его упоминанием и написанные его рукой иконы. Откуда же Церковь узнала, что Андрей Рублев святой?

Источники, сообщающие об Андрее Рублеве, очень немногочисленны. Это житие преподобного Никона Радонежского, "Отвещание любозазорным" святого Иосифа Волоцкого, "Сказание о святых иконописцах" конца XVI — начала XVII века, летописные упоминания и запись о могиле святого Андрея начала XIX века. Сведения о святом иконописце в перечисленных источниках представляют собой в основном краткие вставки общего характера или отдельные упоминания.

Подробнее: Откуда Церковь узнала, что Рублев святой?

Радио "Вдохновение"