12 июля святая православная Церковь чтит память славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в честь которых освящён главный Престол храма, являющегося ныне московским подворьем ставропигиального мужского монастыря Введенской Оптиной Пустыни. Накануне вечером и в самый день праздника здесь прошли торжественные богослужения, собравшие под гостеприимным кровом Петропавловского храма в Ясеневе огромное количество молившихся, как постоянных прихожан, так и многочисленных паломников, прибывших на оптинское подворье, чтобы почтить память выдающихся проповедников Слова Божия, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы ко Христу приведших» (см. величание праздника).
Вечером 11 июля служение всенощного бдения возглавил настоятель подворья игумен Мелхиседек (Артюхин), которому сослужили клирики храма, а также представительная делегация насельников Оптиной Пустыни в священном сане, специально прибывших из монастыря по благословению отца-наместника – архимандрита Венедикта, дабы разделить радость торжества со своими московскими прихожанами. За богослужением был прочитан акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу. По окончании полиелея отец Мелхиседек обратился ко всем собравшимся со словами проповеди, в которой привёл высказывания свт. Иоанна Златоуста о подвиге воспоминаемых ныне столпов Церкви, которым мы должны всемерно подражать в своей жизни.
12 июля Православная Церковь празднует память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. На иконах они практически всегда изображаются вместе, нередко даже обнимающими друг друга. Но в своей земной жизни эти люди виделись всего несколько раз, причем у них были серьезные разногласия и конфликты. Почему же в церковную традицию они вошли неразлучными?
Апостол Петр, носивший прежде имя Симон, был простым необразованным человеком — сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской. Галилея в то время была периферийной полуязыческой провинцией, название которой стало в устах столичных жителей именем нарицательным: "Может ли что доброе быть из Галилеи?" Петр был женат и имел дом в Капернауме, а на жизнь зарабатывал, как и отец, рыбной ловлей.
Симон мог бы состариться и умереть в безвестности на берегу Галилейского озера, если бы однажды с ним не случилось событие, разделившее его жизнь на "до" и "после". Симон встретил Бога. Вернее, Бог встретил его и сказал следовать за Ним. Симон пошел за Христом. Рыболов стал ловцом людей. Симон стал Петром — камнем, на исповедании которого держится Церковь.
10 июля Русская Православная Церковь творит память обретения мощей преподобного и богоносного отца нашего Амвросия, старца Оптинского. По этому случаю в храме свв. первоверховных апостолов Петра и Павла, московском подворье ставропигиальной Введенской Оптиной Пустыни, состоялись торжественные богослужения. Всенощное бдение накануне праздника и Божественную литургию в самый день памяти прп. Амвросия совершил благочинный подворья иеромонах Онисим, которому сослужили клирики храма и насельники обители, пребывавшие в это время в Москве.
В своём слове пастырского назидания отец Онисим сугубо подчеркнул такое качество, отличавшее прп. Амвросия, как душевная простота. «Где просто, там ангелов сто, а где мудрено, там ни одного», – напомнил слова святого благочинный Оптинского подворья.
Подробнее: На Оптинском подворье молитвенно почтили память прп. Амвросия
8 октября, когда святая православная Церковь торжественно чтит память муромских чудотворцев благоверных князей Петра и Февронии, а Российским государством установлен День семьи и верности, впервые свой престольный праздник отметил новый храм при Комплексном центре социального обслуживания населения «Ясенево». Начало устроению этого храма было положено 27 мая сего года, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил игумену Мелхиседеку (Артюхину) организацию приходской жизни в главном социальном учреждении нашего района.
1. По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный, а по евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий.
2. Евангельские заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: «В терпении вашем стяжите души ваша» и «претерпевый до конца, той спасен будет»; чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле. Так как только один и есть Судия живых и мертвых, пред Которым каждый из нас от своих дел прославится или постыдится.
3. Кто склонен более ко внутренней жизни, тому преимущественно следует заботиться более всего о том, чтобы всех и все оставлять на суд Божий…