Расписание богослужений

BellДеяния святых Апостолов. Глава 6, стихи 1–7

В дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, обслуживать столы. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Подробнее: Неделя жен-мироносиц: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

vxod-gospoden-v-ierusalimПослание Апостола Павла к Филипписиям 4:4–9

Братия, радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами.

Братия, радуйтеся всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся.

Соединив сие, «радуйтеся», с сим, «о Господе», Апостол изъявил тем, что не говорит он о мирской радости, которую мы чувствуем, когда получаем благая мира сего, но об оной духовной радости, которая приходит в душу нашу с победою над грехом и соделыванием добродетели. Удвоил же глас сей, «радуйтеся», или для большей выразительности и силы слова: как и сие, «благоже, благоже»: и «буди, буди», и «аминь, аминь» (Пс.34:21, 40:14), суть произречения выразительнейшие, и кои с большею силою слух поражают: или, поелику естество болезньми и произволение злобою причиняют скорби, то двоекратно сказал, «радуйтеся», чтобы первое сопротивлялось скорбям от естества, а второе от произволения происходящим. А дабы показать, что корень и матерь духовной радости суть добродетельные дела, то присоединил к сему, — «радуйтеся» — дела добродетели, говоря:

Подробнее: Вход Господень в Иерусалим: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

1Послание Святого Апостола Павла к Евреям, глава 6, стихи 13-20.

Братия, Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпением, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и проникающий внутрь, за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Послание к Евреям, отрывок из которого мы читаем в 4-ю неделю Великого поста, – особенное писание Нового Завета. И особенность его в том, что в нём вся история верующего человечества рассматривается как некое единое целое, в котором содержательно связано прошлое с настоящим и будущим. Но связь эта не такая, какую утверждали языческие историки и философы, говоря, что нет ничего нового на земле: мол, всё повторяется в циклическом ритме, всё движется по кругу, как Солнце и звёзды, как прилив и отлив, как день и ночь, как лето и зима. Библейский взгляд на историю совсем иной. Бог сотворил этот мир и человека в нём не для бессмысленного верчения, но для движения к определённой цели.

Подробнее: Неделя 4 Великого поста: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

i400Послание Святого Апостола Павла к Евреям, глава 9, стихи 11-14.

Братия, Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, тем более Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному.

Девятая глава вся посвящена сравнению двух заветов — Ветхого и Нового — и указанию на несравненное превосходство Нового. Рассматривая в первых 7-ми стихах устройство скинии, Апостол показывает, что самое её устройство и совершавшиеся в ней богослужебные обряды с принесением в жертву животных уже внушают мысль о неудовлетворительности и о временном их значении. При описании скинии Апостол обращает главное внимание на недоступность Святого-Святых не только для народа, но и для самих священнослужителей, из которых только один первосвященник мог вступать туда, да и то однажды в год «не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (ст. 7).

Подробнее: Неделя 5 Великого поста: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

Krestopoklonnaja nedelja ikony Raspjatija 11Апостольское чтение. Послание святого Апостола Павла к Евреям, глава 4, стих 14 — глава 5, стих 6:

Итак, имея великого Первосвященника, Который прошёл через небеса, Иисуса, Сына Божия, — будем крепко держаться нашего исповедания. Ведь наш Первосвященник — не тот, кто не может сострадать нашим немощам, но Тот, Кто, как и мы, испытал искушение во всём, но не согрешил. Поэтому мы можем смело приступать к престолу благодати, чтобы, находя милость и благодать, получать своевременную помощь. Ведь всякий первосвященник берётся из среды людей, и поставляется посредником людей в их отношениях с Богом, чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.
Он может с терпением сочувствовать тем, кто пребывает в неведении или заблуждается, потому что и сам он в немощи со всех сторон и по этой причине должен приносить жертвы как за грехи народа, так и за свои собственные. И такую честь никто не присваивает себе сам, но призывается Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но прославил Его Тот, Кто сказал Ему: «Ты — Сын Мой, сегодня Я породил Тебя» (Пс. 2:7). Так и в другом месте Он говорит: «Ты — Священник вовек, по чину Мелхиседека*» (Быт. 4:18). (Пс. 109:4)

Подробнее: Неделя 3 Великого поста: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео