Расписание богослужений

56Послание Святого Апостола Павла к Ефесянам, зачало 220, глава 2, стихи 4-10.

Бог, богатый милостью, Своей великою любовью возлюбил нас, и мертвых по причине наших преступлений, Он оживил нас вместе со Христом, – вы благодатью спасены, – и воскресил нас вместе с Ним и посадил нас вместе с Ним на небесах,– всё это – во Христе Иисусе, чтобы явить в веках грядущих в благоволении к нам во Христе Иисусе безмерное богатство благодати Своей. Ибо вы благодатью спасены, через веру, и это – не от вас. Это – дар Божий, а не от ваших дел, и пусть никто не хвалится,  поскольку мы – Его творение, и созданы мы во Христе Иисусе на добрые дела, которые предуготовил Бог, чтобы мы в них ходили.

Первые главы Послания к Ефесянам, отрывок из которого предложен нашему вниманию, читаются непросто, потому что в них предельно сжато изложены учительные основы христианского взгляда на человека, его реального состояния в мире, цели его существования и его спасения. Высоте богословия этого послания отвечает и его возвышенный литургический стиль. Многие его строки звучат как гимн благодарения Богу за всё, что Он сделал для нас во Христе Иисусе.

Подробнее: Неделя 23-я по Пятидесятнице. о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

nb597197Послание Святого Апостола Павла к Галатам, зачало 215, глава 6, стихи 11-18.

Братья, Теперь я пишу вам собственной рукой – видите эти большие буквы? А те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям: они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов. Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим? Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.

Предлагаемое чтение из Послания к Галатам имеет очень большое значение. Эти строки завершают послание. Мы знаем, что в те далёкие времена письма писались собственноручно очень редко. Как правило, они диктовались специальным писцам, «стенографам» по-гречески, «скорописцам» по-славянски. Сам автор прикладывал свою руку только в конце письма. Апостол Павел, следуя этой древней традиции, тоже диктует свои послания, в конце подписывая их замечательной формулой пожелания благодати Божией, ставшей образцовой для христианских посланий. В Послании к Галатам Апостол отступает от принятого обычая и собственной рукой пишет не только заключительную формулу благопожелания, но весь тот отрывок, который сегодня предложен для нашего чтения. Этот факт подчёркивает важность того, что он желает сообщить в нескольких предложениях.

Подробнее: Неделя 22-я по Пятидесятнице

nb542544Послание святого апостола Павла к Галатам, зачало 200, глава 1, стих 1-19

Знайте же, братья: Евангелие, которое я возвестил вам, – не вымысел человеческий. Ведь и меня научил ему не человек, и принял я его не от какого-то человека, но через откровение Иисуса Христа.
Вы, конечно, слышали о моей прошлой жизни в иудействе, о том, что я со всею жестокостью гнал Церковь Божию, разорял ее и превосходил в иудействе многих ровесников из моего народа, потому что беспредельной была моя ревность об отеческих преданиях.
Но когда Бог, избравший меня еще во чреве моей матери ( Ис. 49:1; Иер. 1:5.) и призвавший меня благодатью Своею, соблаговолил открыть во мне Сына Своего, чтобы я возвещал Евангелие о Нем среди язычников, — я не стал тотчас советоваться с плотью и кровью и не поднялся в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня, но ушел в Аравию, и снова вернулся в Дамаск.
Только потом, спустя три года, я поднялся в Иерусалим, чтобы познакомиться с Кифой, и пробыл у него пятнадцать дней. Из других же апостолов никого, кроме Иакова, брата Господня, я не видел.

Подробнее: Неделя 20-я по Пятидесятнице. о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

thumb iairПослание Святого Апостола Павла к Галатам, зачало 203, глава 2, стихи 16-20

Братья, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона«не оправдается никто из живущих» (Пс.142:2). Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никогда! Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником. Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, И живу больше не я, но живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.

Предложенное место из Послания к Галатам Апостола Павла содержит в себе ядро учения Апостола об оправдании верой. Если сжать до предела основную мысль этого отрывка, то она будет следующей: человека оправдывают (а следовательно, вводят в блаженство вечной жизни) не его дела, но только вера. Эта мысль уже в древности вызвала известное возражение, высказанное в Послании Апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? ... Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» ( Иак. 2:14.20). Спор о «вере и делах» имел продолжение в новейшей истории христианского мира. Вырванные из контекста Священного Писания цитаты становились грозными оружиями противостоящих в споре сторон. Что это за «вера без дел»? И бывают ли «дела без веры»? «Спасение человека – дело исключительно благодати Божией, никакими делами человек себя сам спасти не может», – так утверждали одни. И были правы. «Вера без дел мертва; и бесы веруют, и трепещут», – так утверждали другие. И тоже были правы. Да и сегодня, разве мы не слышим такие, например, утверждения: «Зачем мне вера? Зачем «ходить в церковь»? Разве не достаточно быть просто хорошим человеком и делать добрые дела?» И противоположное: «Разве мы не видим вокруг себя такую «веру в Бога», которая уживается с мрачным состоянием души, с недоброжелательством, а то и с ненавистью»? Чтобы разобраться в этом, надо задуматься о самих понятиях «вера» и «дела».

Подробнее: Неделя 21-я по Пятидесятнице. о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

pro bagacha i lazarya-580x385Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам, зачало 194, глава 11, стих 31 - глава 12, стих 9

Бог и Отец Господа Иисуса, – да будет Он благословен во веки, – знает, что я не лгу. В Дамаске наместник царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня. Но меня в корзине спустили через окно в стене, и я избежал его рук.

Приходится хвалиться. Неполезно это, но все же я перейду к видениям и откровениям от Господа. Знаю я одного человека во Христе. Четырнадцать лет назад (в теле это было – не знаю, или вне тела – тоже не знаю: это знает только Бог) был он восхищен до третьего неба.

Подробнее: Неделя 19-я по Пятидесятнице. о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео