Расписание богослужений

1vaВторое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам, зачало 170, глава 1, стих 21 – глава 2, стих 4.

Братья, утверждает же нас с вами во Христе и помазал нас Бог, это Он отметил нас Своей печатью и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца. Я же призываю в свидетели Бога и клянусь своей жизнью: я не вернулся до сих пор в Коринф лишь потому, что щадил вас. Это не значит, что мы устанавливаем господство над вашей верой, но мы содействуем радости вашей, ибо вы в вере стойте.

Дело в том, что я твёрдо решил для себя больше не приходить к вам, чтобы снова вас не расстраивать. Ведь если я расстраиваю вас, то кто меня порадует, кроме того, кто мной расстроен? Вот я и написал то письмо, чтобы не идти к вам и не расстраиваться из-за тех самых людей, которым полагалось бы меня радовать. А я уверен, что моя радость — радость для вас всех.

Я писал то письмо от великого горя, со стеснённым сердцем, обливаясь слезами. Но не за тем, чтобы вас расстроить, а чтобы вы знали, как сильно я вас люблю!

Подробнее: Неделя 14 по Пятидесятнице: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

661708941Первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам, зачало 166, глава 16, стихи 13-24

Братья, Бодрствуйте, твёрдо стойте в вере, будьте мужественны, будьте сильны! Пусть всё у вас делается с любовью!

Прошу вас, братья, — вы знаете семейство Стефаново, они первыми в Ахайе поверили Христу и отдали себя на служение святому народу Божьему, прошу, чтобы и вы подчинялись таковым и каждому соработнику и труженику. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, они подняли мой дух, как поднимали и ваш. Цените же таких людей!

Приветствуют вас церкви Азии. Акила с Прискиллой и церковь, что собирается у них дома, горячо приветствуют вас в Господе. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. Моё, Павлово, приветствие собственноручно.

Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа (Да будет отлучён до пришествия Господа.) Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

Подробнее: Неделя 13 по Пятидесятнице: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

pro 2 borzgn.thumbnailАпостольское чтение. Первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам, зачало 141, глава 9, стихи 2-12.

Печать моего апостольства — это вы сами, ваша жизнь с Господом. Вот что я говорю в свою защиту тем, кто меня допрашивает. Разве у нас нет права есть и пить? Разве нет права жениться и возить с собой жену из наших сестер, как остальные апостолы, как братья Господа или Кифа? Или это только у нас с Варнавой нет права не работать?
А какой наемник воюет на собственные деньги? Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда? Какой пастух не пьет молока от собственного стада? Но это не только примеры из обыденной жизни, о том же говорит и Закон. Ведь в Законе Моисея написано: «Не надевай намордника молотящему волу». Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит? Это же для нас написано: «Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая».

И если мы, посеяв среди вас семена Духа, будем рассчитывать и на материальную долю урожая, неужели мы требуем слишком многого? И раз другие пользуются правом на вашу помощь, то у нас куда больше прав! И всё же мы никогда не пользовались этим правом, наоборот, мы миримся со всем, чтобы ничем не помешать Радостной Вести о Христе.

Подробнее: Неделя 11 по Пятидесятнице: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

Jezus es a tanitvanyokПервое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам, зачало 158, глава 15, стихи 1-11.

Братия, напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Трудно переоценить значение прочитанного отрывка из Первого послания апостола Павла к Коринфянам. Исторически это послание открывает нам панораму жизни христианской Церкви середины I века в одном из центров греко-римского міра, жизни со всеми её проблемами и трудностями становления. В богословском же отношении это послание показывает нам первоосновы, азы нашего вероучения. И сегодняшнее чтение делает это с предельной смысловой концентрацией. В нём апостол Павел буквально, – и на этой буквальности он настаивает, – цитирует ранний христианский Символ веры, то Евангелие, которое он сам принял и в неизменном виде передал коринфянам. Когда мы в нашем Никео-Цареградском Символе веры исповедуем Христа, Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием, – то мы видим, что это почти буквальное воспроизведение того текста Благой Вести, которую Апостол принёс коринфянам: «Христос умер за наши грехи по Писаниям, и был погребён; и воскрес в третий день по Писаниям». Это исповедание веры через длинную цепочку поколений передано нам. Таково Предание. Оно – как некая драгоценность, передаваемая из рода в род. Не то чтобы оно не подвергалось никаким изменениям во времени. Но его драгоценная суть при этом оставалась неизменной. Драгоценность же первого исповедания веры в том, что оно содержит в себе мысль о спасении. Спасает нас вера во Христа, за нас умершего и Воскресшего

Подробнее: Неделя 12 по Пятидесятнице: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

thumb gadarinПервое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам,зачало 131, глава 4, стихи 9-16.

Братья, я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы людям, приговорённым к смерти на арене. Ведь мы стали зрелищем для всего мира — и для ангелов, и для людей. Мы безумны Христа ради, а вы во Христе такие разумные. Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.

Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы отвечаем добрыми словами. Мы стали для мира как мусор, всеми попираемый доныне. Я пишу всё это не для того, чтобы вас пристыдить, а чтобы наставить на ум, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи воспитателей во Христе, но отцов не может быть много! Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

Когда мы поздравляем наших близких с каким-нибудь праздником, мы по заведённому обычаю желаем им здоровья, благополучия и всяческих успехов, что понятно и естественно. Ведь этих благ большинству людей так недостаёт! Таков уж наш мір, в котором радости нечасты, а всякого рода скорби и заботы – наши постоянные спутники. Но век сей – век преходящий. Вместе с ним прейдут и все его радости, и все его скорби и заботы. Непреходящий же – век грядущий, Царство Божие, которое и ныне среди нас.

Подробнее: Неделя 10 по Пятидесятнице: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция