Я хочу, братья, чтобы вы знали: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я, не зная меры, гнал Церковь Божию и опустошал её, Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников в том, что касалось нашей религии, и особенно ревностно я придерживался отеческих преданий.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я ни к кому из людей не обратился за советом, даже не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня, а ушел в Аравию, а потом вернулся обратно в Дамаск.
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Подробнее: Неделя 29-я по Пятидесятнице. О чем читают в храме Апостол и Евангелие
Братья, верою Авраам поселился пришельцем в земле обетованной, как чужой, живя в шатрах, с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обещания. Ибо он ожидал града, имеющего твёрдые основания, и которого художник и строитель Бог. Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака, и получивший обещания приносил единородного; ему было сказано: в Исааке наречётся тебе семя. Он рассудил, что силен Бог и из мёртвых воскрешать, потому он и получил его обратно в предзнаменование.
Верою, и для будущего, благословил Исаак Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого из сыновей Иосифа и поклонился Богу, опираясь на верх своего посоха. Верою Иосиф, при кончине, упомянул об исходе сынов Израилевых и заповедал о костях своих. Верою Моисей, по рождении, три месяца скрываем был родителями своими, потому что увидели они, что младенец прекрасен, и не устрашились повеления царя.
И что ещё скажу? Ибо не достанет мне времени, если я буду повествовать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае и Давиде и Самуиле и о пророках, которые чрез веру покорили царства, творили правду, достигли обещаний, заградили уста львов, угасили силу огня, избежали острия меча, приведены были в силу от немощи, стали крепкими на войне, отразили полки чужих. Были женщины, получившие мёртвых своих воскресшими. Другие же были замучены, отказавшись от освобождения, чтобы достигнуть лучшего воскресения.
Иные же испытали поругания и побои, а также узы и заключение, были побиты камнями, перепилены, умерли от меча, провели жизнь в скитаниях в овечьих шкурах, в козьих кожах, терпя недостатки, тесноту, страдания: те, которых мір не был достоин, блуждали по пустыням, по горам, по пещерам и отверстиям земли. И все они, получив доброе свидетельство чрез веру, не вошли в обладание того, что было обещано, потому что Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства.
Подробнее: Неделя 28-я по Пятидесятнице. О чем читают в храме Апостол и Евангелие
Братья, живите, как подобает сынам света! Ведь плод света – доброта, правда и истина. Старайтесь узнать то, что угодно Господу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, более того – обличайте их. Ведь стыдно даже говорить о том, что они делают втайне.
Но всё это становится явным, когда обличается светом, а всё, что становится явным, и само есть свет. Посему сказано: «Спящий, проснись! Встань из мёртвых — и тебя осияет Христос!»
Итак внимательно следите за своими поступками, не будьте неразумными людьми, но будьте мудрыми, Старайтесь хорошо использовать своё время, ибо дни злы. Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. И не вином упивайтесь, от которого одно распутство, но наполняйте себя Духом. Пусть звучат у вас псалмы, гимны, исполненные Духа песни. Сердцами вашими пойте песни и псалмы Господу.
Подробнее: Неделя 26-я по Пятидесятнице. о чём читают в храме Апостол и Евангелие?
Братья, Когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Поэтому умертвите в себе всё то, что в вас от земной природы: распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства). Всё это навлекает на непокорных Божий гнев. Некогда и вы вели себя так же, живя подобным образом. А теперь отбросьте всё это: ярость, гнев, злобу, ругань, непристойные разговоры! Не лгите друг другу, ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека со всеми его делами. Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется, всё больше уподобляясь образу своего Создателя, и продвигается к истинному познанию Бога.
Здесь нет Еллина и Иудея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного. Есть только Христос, Он — всё и Он — во всём!
Подробнее: Неделя 27-я по Пятидесятнице. О чем читают в храме Апостол и Евангелие
Братья, я, ставший узником ради Господа, умоляю вас: живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом. Будьте всегда смиренны и кротки. Терпеливо, с любовью переносите недостатки друг друга. Всеми силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира. Одно тело и один Дух, как и одна надежда, к которой вы призваны Богом! Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Он над всем, через всё и во всём.
Основная идея Послания к Ефесянам состоит в том, что Иисус Христос людям, разделённым враждой с Богом и друг с другом, даровал путь к единству и миру. Этот путь, как благую весть, должна провозглашать миру Церковь Христова. И вот в увещании ефесским христианам апостол Павел говорит о том, каким должен быть каждый христианин, чтобы Церковь могла выполнить задачу примирения человечества. Начинает же он свою проповедь, выразительно используя личное местоимение «Я». Так апостол поступает в тех случаях, когда желает подчеркнуть свою апостольскую власть.
Подробнее: Неделя 25-я по Пятидесятнице. о чём читают в храме Апостол и Евангелие?