Расписание богослужений

zcilennaПослание Святого Апостола Павла к Евреям, глава 1, стих 10 — глава 22, стих 3.

В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него.

Все мы понимаем слово «религия» как ту или иную форму веры в существование Бога (или, как у язычников, – богов), веру в существование высших сил. Но мы понимаем также, что понятие «религия» означает не просто пассивную веру или совокупность неких представлений, но и определённую связь с высшими силами, то есть такие действия, которые образуют систему поклонения, обрядов, организованную систему культа. Да и само слово «религия» содержит в себе мысль об этом, так как оно и означает «соединение, связь». А всякая связь осуществляется через средства связи. В нашем земном быту это транспортные, телефонные, почтовые и прочего рода средства связи, требующие определённых знаний, умений, действий и затрат. В религиозной жизни связь с высшим міром тоже всегда осуществлялась сложной системой культовых действий, требующих знаний, умений, напряжения воли и затраты немалых сил и материальных средств.

Подробнее: Неделя 2 Великого поста: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

Torjestvo Pravoslavia 01Апостольское чтение.

Послание святого Апостола Павла к Евреям, глава 11, стихи 24-26, 32 и глава 12, стих 1:

Братья! Верою Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона. Кратковременным наслаждениям греха он предпочёл страдание с народом Божиим и поругание Христа он счёл богатством бóльшим, чем сокровища Египта, ибо свой взор он устремлял на воздаяние.

И что ещё сказать? Ведь никакого времени не хватит мне рассказывать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне, о Иеффае, о Давиде, Самуиле и о тех пророках, которые верою побеждали царства, вершили правосудие, получали обещанное Богом, заграждали пасти львов, гасили мощь огня, избегали острия меча, вставали в силе из немощи, становились крепкими в бою, обращали в бегство полчища врагов.

Некоторые женщины обретали своих мёртвых сыновей воскресшими. Другие же были замучены, отказавшись от предложенного им избавления, чтобы встретить лучшее воскресение. Иные терпели издевательства и бичевания, иные — оковы и темницу. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечом; они скитались в ветхих плащиках и козьих шкурах, терпели лишения, гонения и муки, — и это те, которых не был достоин мір! — блуждали по пустыням и горам, пещерам и ущельям.
И все они, имевшие столь доброе свидетельство за веру, не получили обещанного, поскольку Бог, предусмотрев нечто лучшее для нас, не пожелал, чтобы они без нас достигли совершенства. Вот почему и мы, окружённые таким великим облаком свидетелей, как участники предстоящего нам забега, давайте же сбросим с себя лишний груз и путы греха, чтобы упорно бежать, взирая на Зачинателя и Завершителя веры, на Иисуса.

Подробнее: Неделя 1 Великого поста: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

130099.bАпостольское чтение.Послание святого апостола Павла к Тимофею, зачало 280 от половины, глава 1, стихи 15-17

Сын мой Тимофей, вот верные слова, достойные быть принятыми: Христос Иисус пришёл в мир спасти грешных, из которых первый — я. Но для того я был помилован, чтобы на мне первом показал Иисус Христос всё долготерпение в пример тем, кто поверит в Него и обретёт вечную жизнь. Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

Спасение во Христе — самое полное и совершенное, а потому и учение о нём есть учение самое лучшее, т.е. достойно самого твёрдого усвоения и последования ему. Оно заключается в том, что иисус Христос спасает грешников (по вере их), восприяв на Себя ответственность за их бывшую и первородную греховность. Разительный пример этого спасения явлён на Ап. Павле, который по силе греховности своей перед богом (за преследование христиан) считал себя первейшим, т.е. важнейшим грешником. И однако он призван был Христом и спасён. Так и все грешники, обращающиеся ко Христу, ища в Нём и через Него спасения, найдут оное. Посему совершенно не следует искать спасения вне Христа, ибо Он на то и пришёл, чтобы грешников спасать, как Сам сказал о сем.

Подробнее: Неделя 31-я по Пятидесятнице. О чем читают в храме Апостол и Евангелие

ZakkheiАпостольское чтение.  Послание святого апостола Павла к Тимофею, зачало 285 от половины, глава 4, стихи 9-15:

Сын мой Тимофей, вот верные слова, достойные быть принятыми. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, потому что мы надеемся на Живого Бога, а Он — Спаситель всех людей, особенно верующих. Проповедуй это и этому учи.
Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод. Ты же будь примером для всех верующих — в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте. До тех пор, пока я не приду, посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению. Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества и с возложением рук пресвитеров. Усердно занимайся всем этим, будь прилежен, и тогда все увидят твои успехи.

Вот верные слова, достойные быть принятыми.

Поелику упомянул о жизни будущей, она же была нечто невидимое, то по необходимости слово о ней назвал «верным»; потому что достойно веры, как украшенное истиною. Но оно и похвально. Ибо Подвигоположнику надлежит подвижников наделить наградами. Потом Апостол вместо примера представляет себя самого.

Подробнее: Неделя 32 по Пятидесятнице, о Закхее: о чём читают в храме Апостол и Евангелие?

42570 originalАпостольское чтение. Послание святого апостола Павла к Галатам, зачало 200, глава 1, стихи 11-19:

Я хочу, братья, чтобы вы знали: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я, не зная меры, гнал Церковь Божию и опустошал её, Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников в том, что касалось нашей религии, и особенно ревностно я придерживался отеческих преданий.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я ни к кому из людей не обратился за советом, даже не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня, а ушел в Аравию, а потом вернулся обратно в Дамаск.
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Подробнее: Неделя 29-я по Пятидесятнице. О чем читают в храме Апостол и Евангелие

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео