Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

21 января 2015 года на радио «Радонеж» в прямом эфире состоялась беседа настоятеля храмов Покрова Пресвятой Богородицы и первоверховных апостолов Петра и Павла архимандрита Мелхиседека (Артюхина) посвященная теме «О последних судьбах Божиих».

В ходе беседы архимандрит Мелхиседек ответил на многочисленные вопросы радиослушателей

Подробнее: "О последних судьбах Божиих"

17Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня, возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, мы слышали слово Евангелия, которое заканчивалось такими словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). «А для чего вообще нам каяться? — спросят многие.— Разве мы хуже других?»

Почему Спаситель, Иоанн Предтеча начинают свое служение не словами: «Да возлюбите друг друга!..», «Да творите милостыню!..», «Да прощайте друг друга!..», но начинают именно со слова: «Покайтеся!..» (Мф. 4, 17; 3, 2)? Именно потому, что покаяние — есть всеобъемлющая добродетель. Покаяние — есть очищение души, изменение души к лучшему, светлому, чистому, возвышенному, небесному. Человеку необходимо всегда думать об истинном покаянии, изменении (а именно так с греческого языка переводится это слово), а не о внешнем проявлении покаяния, которое мы можем принять за само покаяние. Внешнее — это пост, слезы, молитва, бдения, но не его суть. Смысл и суть покаяния в том, чтобы мы стали другими людьми. «Ради чего?» — опять спросите вы. Господь говорит нам о том, что в Царство Небесное «не войдет... ничто нечистое» (Откр. 21, 27). А Царствие Божие — это конечная цель каждого христианина.

Подробнее: О покаянии

zaheuВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня Евангелие нам говорит о встрече Бога и человека. Это рассказ о Закхее. «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Этими словами Господа завершается сегодняшнее чтение. Этот рассказ мы все хорошо знаем и помним. Но Евангелие это не слово человеческое. Это слово живого Бога, и оно имеет великую животворящую силу. Слова Мои есть Дух и жизнь, как говорит Сам Господь.

Эта всем нам известная история о Закхее не перестает волновать нас и сегодня. Господь проходит через Иерихон. В этом городе жил Закхей. Он был богатым человеком. Он был не просто мытарем – сборщиком податей для Рима. Он был начальником мытарей в Иерихоне. К мытарям народ относился с презрением и ненавистью. Мытарь – это было слово, как позорное клеймо на человеке алчном, жестоком, бессовестным, закосневшим в своей неправде. Для фарисеев, да и не только для них, мытари, эти сборщики податей для ненавистного им Рима, были изменниками и предателями в Израиле. И даже Сам Господь говорит о тех, кто ожесточается в своей нераскаянности: «А если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь».

Подробнее: Неделя о Закхее

1unnamedПресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского подворья Оптиной пустыни архимандрит Мелхиседек (Артюхин) в интервью сайту «Монастырский вестник» рассказал о предстоящей работе монашеского направления XXIII Международных Рождественских образовательных чтений.

— Отец Мелхиседек, 22-23 января в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре Москвы начнет свою работу направление «Преемство святоотеческих традиций в монашестве Русской Церкви». Синодальный отдел по монастырям и монашеству на протяжении трех лет выступает организатором этого направления. Скажите, какие задачи стоят на этот раз перед участниками предстоящего форума?

Подробнее: Монашеству надлежит учиться всю жизнь

DSC 4675Вода связана с праздником Крещения Господня. Господь Иисус Христос перед общественной проповедью на реке Иордан принял водное Крещение от Иоанна Крестителя. Происходил святой обряд так: люди приходили к Иоанну, исповедывались в своих грехах, и он их омывал в воде Иордана. Это было знаком отпущения грехов. Господь Иисус Христос был безгрешен, но исполнял обычай, чтобы, как все, принять водное Крещение. В этот момент по Евангелию открылись небеса, и в виде голубя на Иисуса Христа сошел Святой Дух, что было засвидетельствовано Иоанном Крестителем.

Этот праздник еще называется Богоявлением, поскольку одновременно с Крещением Святая Троица явилась на Иордан. После Крещения Господь наш Иисус Христос выходит на проповедь Евангелия и три года проповедует, заканчивая свой светлый путь распятием на Голгофе. Поскольку начало главным событиям было положено у реки Иордан, в празднике Крещения заключается, может быть, все Евангелие.

Подробнее: Крещенская вода

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео