Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
«Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!»
Такими словами, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, сегодня Святая Матерь наша Церковь празднует Благовещение Пресвятой Богородицы. Обещание и спасение. Спасение от чего? От греха, проклятия и смерти. Ибо первые слова Архангела Гавриила Божией Матери там, в Назарете, были именно такие: «Богородице Дево, радуйся! Благодатная Марие, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Спаса! И именно душ. Самое главное, самое бесценное, самое дорогое, что есть у человека — это душа. И спасти эту душу от смерти греховной пришел Господь наш, Иисус Христос. Ибо спасение от греха — это и есть спасение от смерти. Потому что можно быть по телу живым — и быть мертвецом. И быть мучеником за Христа или повседневно или мгновенно. Повседневные мученики за Христа — это преподобные отцы, матери и сестры, которые подвизались день и ночь за заповеди Божии или мученики, которые исповедовали Христа и были умучены, и убиты ради исповедования, ради веры святой, христианской, Православной.
В Великий понедельник на страстной седмице Святая Церковь своими песнопениями призывает встретить «начатки страстей Господних» и последовать за Господом на пути в Иерусалим. Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа.
«Иосиф, — говорится в Синаксаре, — есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для своих единоплеменников-иудеев, продается учеником за тридцать сребреников, заключается в мрачный и тесный ров-гроб и, восстав из него, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и в конец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом — Своею Живоносною Плотию».
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Сегодня, возлюбленные о Господе братья и сестры, закончилась святая Четыредесятница, но впереди предстоит еще Страстная седмица, поэтому сегодняшний праздник является рубежом между окончанием Великого поста и грядущей Страстной неделей. И вот Святая Церковь в сегодняшний день празднует и вспоминает великое событие — чудо воскрешения из мертвых Лазаря Четверодневного и последующий затем торжественный Вход Господень в Иерусалим. И сегодняшний тропарь в честь этого великого праздника нам говорит следующее: «Общее воскресение, прежде Твоея страсти (то есть страдания) уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще (то есть вербы, которые мы держим в руках, которые зимой, казалось, были мертвы, а весной уже с почками, как символ победы жизни над смертью), Тебе победителю смерти вопием: Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Вот что мы вспоминаем, вот наша вера, вот основание и фундамент всей нашей жизни — вера в бессмертие человеческой души и тела.
Подробнее: "Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!.
Предлагаем вашему вниманию фотоальбом "Лазарева суббота"
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Иисус Христос пришел в место, где много плачут, чтобы возвести нас туда, где никогда не плачут и чтобы мы не оказались там, где плачут всегда. Место, где много плачут - это наш с вами грешный, изуродованный мир. Место, где никогда не плачут – это Царство Небесное. И место, где плачут всегда – это и есть место, лишенное света, именуемое адом. Потому что, нет там Божественной благодати для тех людей, которые добровольно при жизни не захотели жить с этим Светом, с этим Солнцем любви.
Сегодня закончилась святая четыредесятница, потому что, страстная неделя, это уже неделя, которая просто присоединяется к четыредесятнице дней святого Великого Поста. И сегодня Господь уже показывает что Он - начальник жизни и смерти, что Он смерти не сотворил, а люди сами привнесли её в этот грешный мир.