31 мая мы отмечаем один из главных церковных праздников — Пятидесятницу, также называемый Днем Святой Троицы. На пятидесятый день (отсюда и название праздника) после воскресения Христа и после иудейской Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где на них сошел Святой Дух. Одним из Его даров была способность говорить на разных языках для проповеди Евангелия. В чем смысл этого события, и что Писание говорит нам о Святом Духе?
1. Почему Пятидесятницу иногда называют Днем Рождения Церкви?
Церковь — это не просто собрание верных, а Тело, организм, в котором струится жизнь Христова. И этот организм созидается Святым Духом, как пишет апостол, Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1 Кор 12:12–13).
Предлагаем вашему вниманию текст праздничных служб Пятидесятницы с русским переводом и пояснениями. Издание подготовлено Обществом им. М.Н. Скабаллановича при Свято-Троицком Ионинском монастыре, г. Киев.
http://gorlovka-eparhia.com.ua/wp-content/uploads/2013/06/Troitsa2013.pdf
Почему-то именно в этот день ощущаешь, насколько мы неразлучны с нашими любимыми, с нашими усопшими. Наверное, потому, что наступает – Пятидесятница. День, именуемый днем рождения Церкви. Той Церкви, которую Ты, Христе, создал Своею Кровию и Своим Воскресением, которой посылаешь Духа, чтобы отныне она жила и действовала в мире, вместе с Тобою спасая и преображая мир.
День рождения Церкви, то есть – всех нас. И вот вся Церковь молится – не то, чтобы «о нас», но о себе самой.
Завтра – воскресенье, исполненное пламенных языков Духа Святого. Завтра Церковь будет молиться о своей полноте в единстве живых и усопших своих членов, как единый человек, который, молясь о себе самом, не разделяет себя-живущего и себя-умершего...
— Почему для многих людей праздник Вознесения не так значим как Пасха, Рождество или Крещение?
Некоторые праздники, которые людям понятны, связаны еще и с определенными традициями. Например, заканчивается пост, люди садятся за праздничный стол, у них наступает новый период жизни. В том числе, период, связанный со сменой времен года. Рождество — это почти Новый год, а Пасха — это начало просыпания земли после долгой зимы.
Человеку нужно иметь внутреннее напряжение и внутреннее глубокое переживание Евангельской традиции и самого Богослужебного круга, чтобы без таких традиций прочувствовать праздники, которые укорены именно в самом Евангелии.
А кроме всего прочего, праздник Вознесения Господня выпадает всегда в четверг. Для большинства наших современников — это рабочий день, не у всех есть возможность пребывания на Литургии в этот день.
— В Евангелии говорится, что апостолы, видевшие Вознесение Господа, возвращаются в Иерусалим радостные. Но как же так, они же только что расстались со Христом?
Подробнее: Вознесение Господне — новый этап в отношениях человека и Бога
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вознеслся еси во Славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святого Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси сын Божий, избавитель мира.
И в этот святой праздничный день, Вознесения Господня, которое было некогда и описано в Святом Евангелии, ликует сердце наше, что простое человеческое естество раз и навсегда, неслитно, неизменно, нераздельно соединившееся с Божеством нашего Господа, наше человеческое, смертное естество преображено, предочищено, воскресло и бессмертно прибывает на Небе. Путь проложен, дело осталось за нами. Как водами все умирают, так во Христе все живут. И как мы носили образ «бесного», так мы и будем носить образ небесного. Первенец-Христос, потом, Христовы. Первенец где? Первенец во всем. Первенец в служении, в самоотверженной любви, в страдании и в воскресении.