Расписание богослужений

 

315 июня после вечернего богослужения состоялась очередная встреча группы «Верю-не-верю» Эта встреча была посвящена обсуждению творчества английского писателя и богослова Клайва С. Льюиса и в частности его произведения "Баламут предлагает тост" . Беседу вел иерей Алексий Ишков. В начале беседы был прослушан отрывок из книги,в котором было описание того,как бесы искушают и приучают людей ко греху,вводя его в постоянную привычку в жизни. Основной темой обсуждения было то,как увидеть себя в окружении событий,а не события,в которых живет человек и как определить искушение ли это врага или наше волевое решение совершить грех,как не принимать искушения и помыслы, всеваемые диаволом и бороться со грехом. Во время дискуссии участники активно делились своим личным опытом,рассказывали случаи из своей жизни. В ходе беседы поднимались все новые и новые вопросы, касающиеся:
• свободы выбора,
• подмены выбора между тем согрешить или нет,самооправданием и псевдопокаянием - «согрешу,а потом покаюсь»,
• опасности впасть в грех из-за гордости ,самонадеянности и невнимательности в своей жизни.
• покаяния, раскаяния и исправления жизни.
• важности советов в духовной жизни. И пр.
Приводились примеры из жизни,рассматривались примеры,приведенные в творениях святых отцов,примеры афонского подвижничества. Тему было решено продолжить на одной из следующих встреч.
А следующая встреча будет посвящена проблемам зависимого поведения (интернет зависимости)
 

Подробнее: Очередная встреча участников группы "Верю - не верю"

0_704a1_741c2602_LНаверное, на любом приходе можно встретить прихожанку или даже прихожанина, которых так и именуют — «Божий одуванчик». Тихие, скромные, чистенькие, очень часто не заметные до той поры, пока не помрут. Несколько служб, место в храме, где обычно стоял такой одуванчик, остается свободным, его не занимают, потому что не представляется здесь кто-то иной. Да и вообще не складывается в понимании, как это взял и ушел навсегда. Вернее нет, не ушел, улетел. Вверх. Он ведь одуванчик.

И в храме стало пусто.

Даже тогда, когда перекреститься и поклониться не просто от тесноты и многолюдья, все едино — пусто.

 

И что самое главное, ведь сколько лет такой одуванчик рядышком стоял, молился, вздыхал и плакал чаще, чем смеялся, а о нем ничего толком и не знаешь. Имя одно, да и то не всегда вспоминается. Только теперь становится понятно, что с одуванчиком этим Божьим улетело что-то очень нужное и насущно-необходимое.

Нашего приходского одуванчика звали просто — тетя Аня. Ее сверстницы уважительно и с умилительной улыбкой называли Аннушка, а внуки и правнуки бабулей. Да и муж ее, давно уже покинувший этот мир, помнится, отзывался о своей жене так задушевно и с такой почтительной любовью, что мне до дня нынешнего трудно похожий пример отыскать.

Подробнее: Рассказ "Божий одуванчик"

945933_626997463978410_870222984_nВо имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Поздравляю с праздников Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Господь, как нам говорит Евангелие, когда вознесся от своих учеников, то это восхождение сопровождали ангелы, которые апостолам сказали: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом судить миру всему. И поэтому у нас –время ожидания начала новой жизни, начала будущего века, о котором сказано: «Нового неба и новой земли чаем, в них же правда живет».

А чтобы это небо уже сейчас реально было на земле, надо сейчас жить по этой правде, по правде Божьей. Надо сейчас уже жить этой духовной жизнью, ища, прежде всего, Царствия Божьего. «Все остальное приложится нам», - сказал Господь. А что значит – жить духовной жизнью? Прежде всего, искать Царствия Небесного. Святые отцы в святой жизни называли главным трезвение, и говорили, что нет ничего важнее, как быть в этом трезвении, в памяти Божьей. А что значит – быть в трезвении? Значит, свою жизнь соотносить с Евангелием. А каким образом? Наблюдать за своими мыслями, за своими словами, и за своими поступками. Они в духе Евангельском, или они в духе мира сего, о котором апостол Павел сказал: «Мир во зле лежит. А те, кто христовы, те, кто распяли свою плоть со страстьми и похотьми». Человек должен наблюдать за своими мыслями, словами и поступками, чтобы мысли были чистыми, чтобы слова были правильными. Об этих словах апостол Павел сказал: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для наставления в вере, чтобы оно доставляло благодать слушающим. А всякий крик, и злоречие, и злословие, со всякой злобою да будут удалены от вас». Еще апостол Павел нам говорит: «Всякий человек да будет медлен на слова, медлен на гнев, скор на слышание, потому что гнев не творит правды Божьей». Если человек будет следить за своими мыслями и своими словами, уже того многого зла, которое происходит от дурных мыслей и от дурных слов, будет меньше, и то Царствие, которое мы чаем, будет приходить в нашу с вами повседневную жизнь.

Подробнее: Вознесение Господне

souz12 июня на телеканале "Союз" состоялся прямой эфир передачи "Беседа с батюшкой" в которой принимал участие настоятель подворья Оптина Пустынь в Москве архимандрит Мелхиседек.

Тема беседы - духовная жизнь православного человека. Ответы на вопросы телезрителей

  http://tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/besedy-s-batyushkoy/at37216

 

01125-580x435Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В последнее воскресенье перед отданием праздника Пасхи Святая Церковь приносит к нашему вниманию Евангелие о слепом, которое вы сегодня слышали. И оно чрезвычайно важно для духовной жизни каждого из нас. В самом начале Евангелия подходят ученики ко Христу, задают Ему самый, казалось бы, главный, существенный внутренний вопрос: «Господи, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» И Господь вдруг отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его, но да явятся на нем дела Божии». Всю жизнь слепой, и неужели надо было быть всю жизнь слепым, чтобы на нем явились дела Божии, чтобы он в конце, когда вдруг прозрел, только тогда прославил Бога? А неужели нельзя было и в нашей жизни сначала не лишать чего-то человека, чтобы он это оценил, а одарить его сверху донизу, или, наоборот, со всех сторон обсыпать его благодеяниями и, может быть, тогда человек начнет благодарить и славить Бога? Вот в нашей повседневной жизни, сколько нам ни сыпь сверху, мы никогда ничего не оценим. Может быть, да, на какое-то время. Стоит человеку только когда-нибудь вдруг чего-то лишиться, зуба, зрения, челюсти, возраста, здоровья, хоть какой-то малости, вдруг так человек начинает ценить здоровье, да чего только здоровье? Однажды заходим в трапезную после Великого поста, отец Онисим говорит: «Братья, вы знаете, что надо для того чтобы рыба была вкусной?» «Не знаем». «Надо долгое время ее не поесть». И кто-то из мудрых людей сказал, что еда – это материализованная и воплощенная любовь Бога к человеку. Вот лошадь и корова, что они едят? Конфеты не ест, халву не ест, мороженое не есть. Ну, овощи, ладно, там ест. Макароны не ест, много чего не ест, рыбу не ест, мясо не ест.

Подробнее: Неделя о слепом

Радио "Вдохновение"