Расписание богослужений

Veru-ne-veruВ воскресенье 19 мая состоялась первая встреча-чаепитие участников группы «Верю-не-верю». Гостями Православного молодежного братства «Покров» стали несколько человек из числа невоцерковленной молодежи, пришедшие в Покровский храм, чтобы познакомиться со своими православными сверстниками и вместе рассмотреть интересующие вопросы.

Встреча получилась живой и насыщенной, особый интерес и динамизм встрече придало участие священника Храма Покрова Пресвятой Богородицы о.Алексия (Ишкова).

Обсуждались такие вопросы как:
-Отличался ли древний человек от современного и в чём эти отличия?
-История человечества это прогресс или постепенная деградация и распад?
-Каково влияние информационных технологий на человека, в чём плюсы и опасности? 
-Что такое одиночество для человека, тяжёлое испытание или возможность приближения а Богу? 
-Посмертная участь человека, что такое рай и ад, возможно ли «переселение душ»?
-Что такое душа, и как понимать слова апологета Тертуллиана о том, что человеческая душа – христианка? 

Подробнее: Встреча-чаепитие участников группы «Верю-не-верю»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  всем крестным необходимо пройти курс занятий – два занятия, которые проводятся в храме

- по субботам – в 12:00

- по воскресеньям – в 13:30

Прошедшие данный курс получают Свидетельство, без которого Таинство Крещения ребенка совершать не благословляется.

4Как сообщает официальный сайт Московской Патриархии: «22 мая 2013 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Николо-Угрешского ставропигиального монастыря.

На малом входе за усердное служение Церкви Божией и в связи с праздником Святой Пасхи Святейший Патриарх Кирилл удостоил богослужебных наград ряд насельников и клириков ставропигиальных монастырей – Святой-Троицкой Сергиевой лавры, Оптиной пустыни, Валаамского, Соловецкого, Николо-Угрешского, Ново-Иерусалимского, Покровского Хотькова, Борисоглебского Аносина и Покровского в Москве».

В частности в сан архимандрита был возведён настоятель московского подворья Оптиной пустыни и Покровского храма в Ясеневе игумен Мелхиседек (Артюхин). Столь высокой награды отец Мелхиседек удостоен за неустанные труды по возрождению полноценной церковной жизни в Петропавловском храме Ясенева, который его тщанием и усердием восстал из руин и превратился в центр духовной и культурной жизни самого большого района столицы, а также за строительство уникального Покровского храмового комплекса в том же районе, в рамках которого был воплощён в жизнь беспрецедентный проект «Икона Святой земли».

Подробнее: Игумен Мелхиседек (Артюхин) возведён в сан архимандрита

13_1294g_Alexa_Petrov_novgor_NM-432x600Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

«Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, инаго жития, вечного начало, и играюще поем виновного: единого Бога, отцев Бога и препрославленного!» Такими словами святая матерь наша Церковь праздновала все эти дни святой Христовой Пасхи победу жизни над смертью, праздновала воскресение Христа из мертвых, и наше в нем воскресение, ибо, говорит Писание: «Наказание  мира нашего на Нем, ранами Его вы исцелились».

Апостол Павел говорит: «Первенец – Христос, потом – Христовы. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». «И Господь пришел, чтобы мы имели иную жизнь, – говорит апостол Павел, – и имели с избытком». А с избытком иметь жизнь – это значит, иметь милость Божию, приложенную к этой жизни. Потому что жизнь имеют и скоты, и животные, и люди-безбожники; они имеют только жизнь, а Христос сказал: «Я пришел, чтобы имели жизнь, и имели с избытком». А с избытком – когда к этой жизни прикладывается благодать и милость Божия. Тогда это уже не просто существование, тогда это настоящая жизнь.

Подробнее: День памяти святителя Николая

1310752991-580x401Почему мы забываем о Пасхе? Почему не можем радоваться Воскресению Христову целый год? Рассуждает игумен Нектарий (Морозов).

 Остается позади ликование пасхальной ночи, когда каждая клеточка твоего существа отзывалась на торжествующее «Христос воскресе!» прежде, чем ты сам успевал что есть мочи закричать в ответ: «Воистину воскресе!». Сердце еще живет этой радостью, которой ждешь целый год, к которой пробираешься, пробиваешься, продираешься сквозь все искушения, трудности (из коих главное и главная — ты сам) всю святую Четыредесятицу. Живет... Но с болью, сжимаясь от предчувствия столько раз уже пережитого, чувствует: радость эта уходит, сжимается, тает. Словно солнышко, вначале такое ласковое, теплое, скрывается за тучами, и все, что играло, переливалось в его свете еще совсем недавно, сереет, блекнет.

 

И понимаешь: еще немного, и ты ее опять потеряешь, и все будет, как прежде, как обычно — без нее. Без радости Пасхи.

Подробнее: Куда и почему уходит пасхальная радость?

Радио "Вдохновение"