Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

55Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы сегодня слышали в Евангелии притчу и можем себе поставить вопрос: что такое притча? Притча - не рассказ, не иллюстрация какой-нибудь мысли, это призыв и можно было бы даже сказать - это вызов нам задумываться над тем, что в ней сказано. Сегодняшняя притча в этом смысле очень ясна. Христос дает четыре образа, которые соответствуют состоянию человеческих душ. Мы слышим слово Божие, слышим его в Евангелии, слышим его в молитве, слышим его даже в своем сердце, когда наша душа, наш ум говорят нам Божию правду. Как мы на это будем реагировать?

Образы, которые дает Христос - да, это образы, но они идут гораздо дальше того, что в них сказано. Некоторые слова падают на дорогу. Порой мы слышим новое слово из Евангелия или просто от человека; и в тот момент нам оно кажется хорошим, интересным, но мы заняты другим. И пока мы откладываем время задуматься над ним, приходят другие мысли, которые отнимают от нас даже воспоминание о том, что было услышано.

Подробнее: Притча о Сеятеле

662_02Непрекращающийся листопад, хмурые дожди с холодными рассветами и особая, грустная желтизна все ниже к горизонту спускающегося солнца, отличительные особенности дней октябрьских.

Для меня это – оптинская погода. Наверное, потому, что две грустных осени пришлось провести именно в Оптиной пустыни. Первый октябрь в 1989 году, и последний, в следующем 1990. Между монастырскими октябрями был небольшой зимний перерыв, а затем, с дней Великого поста 1990 года до самой осени, до ноябрьского рукоположения в священнический сан, Господь даровал мне возможность жить в этой обители.

Именно поэтому, каждый год, смотрю на пурпурную красоту октябрьских дней и вспоминаю оптинский Введенский храм, полунощницу ранним утром и череду монахов попарно подходящих к мощам преподобного Амвросия и поющих «Яко к целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросие, отче наш, ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, молитвами от бед и напастей охраняеши…»

Подробнее: Яко к целебному источнику…

01Читая оптинских старцев, одни получат удовольствие от чудесного живого языка XIX века, другие неожиданно обнаружат вещи остро современные. Давайте и мы в дни памяти Преподобного Амвросия и собора оптинских старцев продолжим общение с ними через жития, письма, наставления, чтобы и наша жизнь осветилась их мудростью, как лучами мягкого октябрьского солнца.

«…Никогда я не встречал таких монахов.
С каждым из них, мне казалось, беседует все небесное»
Н.В. Гоголь

Из века в век течет в Жизнь Вечную благодатный источник мудрости старцев Оптиной Пустыни и несет исцеление всем, кто ищет спасения и свободы во Христе. Свободы от законов мира, от собственных страстей, той совершенной свободы, которая определяется словами Спасителя: «Царство Божие внутри вас суть».

Старцы и были теми опытными «проводниками», которые помогали людям найти дорогу к Нему здесь, на земле. Наставления их просты. Всякий истинный учитель спускается на ступень ученика, чтобы помочь ему подняться к высшим ступеням знания, и оптинские преподобные снисходили к «младенческому» возрасту своих воспитанников, и говорили так, чтобы их слово принесло пользу и ученому, и простому крестьянину. Благодаря этому, Оптина Пустынь дала России настоящее «сокровище» духовного знания, заключенное в кратких наставлениях.

 

Подробнее: Советы преподобных старцев Оптинских

3351Почему мы помним оптинских старцев?

Мы помним их горячность, ревность, усердие к добрым делам, к любви, к милосердию, к состраданию, к молитве, к памятыне Божией, к служению. А мы часто в своей душе видим равнодушие, бесчувственность, леность, холодность. И здесь надо правильно разобраться в своем душевном и даже телесном устроении. Иногда это бывает просто от банальных вещей - от усталости, от перенагрузки, от неправильного режима и устроения дня. Это то, что на поверхности – то есть человек уже просто целыми днями в трудах и трудах, он не находит этого времени для своей души и она остается в заброшенном состоянии. И это недоедание души накапливается из-за того, что у нас нет времени, а когда есть время, тогда уже нет сил.

И многие греческие отцы говорят о том, что в духовной жизни очень многое зависит от режима – не просто от хаотического построения распорядка моего целого дня, а это все должно быть регламентировано и подчинено какому-то духовному правилу, распорядку или режиму. И поскольку мы все с Вами являемся рабочими людьми, то понятно, что у нас остается время для души только после работы. А после работы уже не до какой души нет дела, потому что у нас нет ни времени, ни сил, ни возможностей.

Подробнее: Беседа об оптинских старцах

3349Предлагаем проповедь игумена Мелхиседека об Оптиной Пустыни, ее старцах, их жизни и поучениях.

http://optina-msk.ru/audio

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео