1Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
В видеоразделе размещена беседа наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта.
http://optina-msk.ru/video
Добрый день, дорогие братья и сестры. В этой передаче я бы хотел с вами поделиться своими воспоминаниями об одном великом священнике, старце, духовнике Тульской епархии схи-архимандрите Христофоре Никольском, который прослужил в Туле около 50 лет и был духовником Тульской епархии более 40 лет своей жизни. И можно сказать, он почти наш современник, потому что он скончался 9 декабря 96-го года. И поскольку Господь мне ссудил лично быть с ним знакомым в то время, когда я был в монастыре Оптина пустынь, в который старец приезжал, и из этого монастыря мы ездили к нему в город Тулу, я хотел сказать несколько слов сначала о его биографии.
Будущий отец Христофор, которого звали в миру Евгением, родился в 1905 году в селе Семеновка тогда Липецкой губернии. Он был сыном священника, и родители его были Леонид и Клавдея. С детства был воспитан, естественно, в начатках христианской веры, учений, и мать с детства, также, как и отец, привила ему любовь к церкви, любовь к людям и любовь к Богу.
В семье было восемь человек, он был последним ребенком, и из его жизни известно, что родился болезненным уже тогда, с пороком сердца. И когда наступили времена Великой Отечественной Войны, он по инвалидности не был призван в армию, а был признан инвалидом третьей группы по сердечному заболеванию. Как интересно и, казалось бы, парадоксально: инвалид с детства, с сердечным заболеванием, инвалид третьей группы, даже не взяли на войну, а прожил до 91 года. Вот удивительно, как благодать Божья, как сан священника, постоянное служение Богу и людям дают человеку долголетие и дают человеку силы. Казалось бы, в немощном теле, но очень сильный дух.
18 и 19 января 2012 г. на московском подворье Введенской ставропигиальной Оптиной Пустыни прошли торжественные богослужения по случаю великого двунадесятого праздника – Крещения Господня (Святого Богоявления). Утром в день Навечерия Богоявления, который в народе чаще называют Крещенским сочельником, настоятель подворья игумен Мелхиседек (Артюхин) совершил в храме свв. первоверховных апп. Петра и Павла в Ясеневе Царские часы, великую вечерню с чтением 13 паримий праздника, перемежаемых особыми припевами, и Божественную литургию святителя Василия Великого, по окончании которой возглавил чин великого освящения воды.
Вечером 18 января собором храмового духовенства было отслужено всенощное бдение, а в самый день праздника 19 января – Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, и снова, как того требует церковный устав, совершён чин великого освящения воды.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня великий день Святого Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и явление через это событие всему миру Святой Троицы. Когда Сын явился в человеческом виде, Святой Дух в виде голубя витал над Ним и глас Отца Небесного свидетельствовал, что «это есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Христос пришел уподобиться каждому из нас, стать истинным человеком, не призрачным, носящем наше человеческое естество. И приобщился всей нашей жизни. Иоанн Предтеча крестил перед Христом, чтобы люди исповедовали свои грехи и через это подготавливали свою душу к принятию Бога.
Писание нам говорит, что и Христос подобно грешным людям приходит к Иоанну крестится, как бы очищая Свои собственные грехи. Но Писание нам говорит, что Христос тотчас вышел из воды, как только в нее вошел. А почему значит тотчас вышел? Потому что Иоанн Предтеча до этого всех людей, которые приходили к нему, держал в воде до тех пор, пока они не исповедовали свой последний глубинный грех. А Христос приходит приходит к воде как грешник, чтобы быть солидарным с нами, чтобы разделить всю нашу немощь, наши скорби. Но Писание говорит: «Тотчас вышел из воды». Потому что не в чем было исповедоваться безгрешному Богу. Но Он разделяет с нами нашу человеческую греховную жизнь, тем самым освящает воды, дарует благодать всем нам и устанавливает это великое таинство, чтобы посредством его мы все становились детьми Царствия Божьего.