Представляем вашему вниманию беседы игумена Мелхиседека на радио "Радонеж"
Духовный сложнее. Он требует постоянного присмотра за состоянием собственной души, которую всегда, каждое мгновение, смущают «хотения», соблазны и искушения.
Без помощи, только своими силами справиться непросто. Именно поэтому на полпути до конечной цели, Церковь выносит в центр своего богослужения Крест Господень. Этот символ веры и спасения не только «пища духовная», но и напоминание, что наша жизнь в основе своей имеет крест. Помните, как у апостола: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мк. 8;34)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
«Крест - хранитель всей вселенной, крест - красота церкви, крест - царей держава, крест - верных утверждение, крест - Ангелов слава и демонов язва».
Такими словами, возлюбленные о Господе братья и сестры, в сегодняшний день святая наша матерь Церковь прославляет Крест Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Нам Священное Писание говорит, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». И сегодняшняя третья неделя святого Великого Поста, с которой начнется Крестопоклонная неделя, является как бы серединой Великого Поста. Для того чтобы мы не унывали, для того чтобы нас подкрепить на этом духовном поприще подвига нашей с вами веры, Господь являет Свой Крест как напоминание. Нам тяжело поститься, особенно тем, кто воспринимает пост только как телесный. Нам тяжело, может быть, увеличить свое домашнее правило, но еще тяжелее распинать свой собственный эгоизм, потому что в десятки и тысячи раз легче переменить меню на своем столе, чем свое сердце. Именно это главное, в этом сущность Великого Поста, чтобы мы понимали, что мы постимся не ради того, чтобы сбросить лишний килограмм, не для того, чтобы уменьшилась наша талия, чтобы очистить наш организм от так называемых «шлаков». А, прежде всего, для того, чтобы очистилось сердце от духовных шлаков, чтобы усох и сбросил килограммы наш эгоизм. И все это ради распятого Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, который Сам сказал: «Потому все узнают, что вы ученики Мои, если будете иметь любовь между собою», и Сам с Креста просил Господа, отца Своего Небесного, умолял: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят».Так Он молился за Своих распинателей.
А мы в семье мужа, жену, ребенка не можем простить, примириться, покориться, пойти на встречу, на какой-то компромисс только из-за того, что не хочется под кого-то подстраиваться, а хочется, чтобы все подстраивались под нас.
В строящемся храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево реализуется уникальные проект "Икона Святой земли". О смысле этого проекта, истории его создания и смысле мы поговорили с настоятелем Покровского храма игуменом Мелхиседеком.
Первую часть беседы можно посмотреть в разделе Видеоматериалы
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Рече Господь Своим ученикам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Во время Великого Поста святая матерь наша Церковь положила совершать вечерние богослужения, которые называются Пассиями, то есть, страданиями. Чтобы, как мы слышали в сегодняшней священнической молитве в конце богослужения, «мы причащаяся страданий Твоих сподобилися и воскресения Твоего, и жизни вечной на небеси». Чтобы мы причастились страданий Христа Спасителя. Потому что за суетой, за житейскими заботами, за попечениями забываем ценой какой жизни и ценой какой смерти живет каждый из нас.
Мы спасены от смерти, от вечной погибели кровью, страданием, и распятием Господа нашего Иисуса Христа, о котором апостол Павел сказал, что Он вместо предлежащей Ему славы претерпел крест. Что Он умер вместо нас и за нас. То, что должны были понести мы, все вместе кресты и все вместе наказания, Он сложил в один крест и вместо нас претерпел эти страдания, чтобы иметь право миловать тех, кто будет прибегать к Нему с истинным покаянием и раскаянием в своих грехах, избегая страданий, избегая наказаний, избегая вечной смерти, потому что один всесовершенный человек и истинный Бог пострадал вместо нас.
Если судить каждого из нас по правде, по правде того закона, который мы знаем из Ветхого Завета, если бы нам праведно воздать за всю нашу с вами жизнь, то из стоящих этом в храме остались бы единицы, кто не был бы наказан Богом, если бы не было Христа.
Мы помним Содом и Гоморру, в которых люди не дожили до своей старости. Нам Писание так и говорит: «Грешники не преполовят дней своих». Это было в Ветхом Завете. Но после того, как Христос пострадал за нас и принял наши грехи на Себя, Он получил от Бога право миловать, не вменяя, как говорит апостол Павел людям грехов их. Если они чистосердечно в этом раскаиваются, просто милует, а должен был по правде Ветхого Завета наказывать. А Он милует.